
 
    Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте – люди, обладающие проектным типом мышления. Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся – проектно-исследовательской  деятельности.
 
Тема по самообразованию: "Исследовательская деятельность на уроках окружающего мира,  как средство развития познавательной активности младших школьников».
                                                                                                 «Образован не тот, кто много знает, а тот, 
кто хочет много знать,и кто умеет добывать знания» 
                                                                                                                                                  В. Вахтеров
  
      Вопросы формирования познавательной активности школьников относятся к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики. Реализация принципа активности в обучении имеет определенное значение, т.к. обучение и развитие носят деятельностный характер и от качества учения как деятельности зависит результат обучения, развития и воспитания школьников.
     Ключевой проблемой в решении задачи повышения эффективности и качества учебного процесса является активизация учения школьников.
     Познавательная активность – это интерес к учебной деятельности, к приобретению знаний, к науке.
     Ученые и методисты отмечают, что в последнее время наблюдается тенденция к потере интереса со стороны учеников к школьному образованию.
     Одно из противоречий, сложившихся в современной школе- противоречие между низкой познавательной активностью учащихся и ориентацией нового содержания образования на развитие личности, способной к самореализации.
 - Как развить у ученика интерес к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске?
- Как обучать, воспитывать и развивать без принуждения?
      Исследовательская деятельность является наиболее эффективным средством, обеспечивающим развитие мотивации учащихся и формирование познавательной активности. Именно поэтому опыт работы по теме «Исследовательская деятельность  как средство развития познавательной активности учащихся на уроках окружающего мира» актуален.
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


 Педагогам, включающим в свою работу исследовательскую деятельность, необходимо помнить такие заповеди:
-   Учите детей действовать самостоятельно, независимо, уклоняйтесь от прямых инструкций.
 
- 
Не сдерживайте инициативы детей.
 
- 
Не делайте за них то, что они могут сделать сами (или могут научиться) самостоятельно.
 
- 
Не спешите с вынесением оценочных суждений.
 
- 
Помогайте детям учиться управлять процессом усвоения знаний: 
 
·       самостоятельно выявлять проблемы;
·       прослеживать связи между предметами, событиями, явлениями;
·       выдвигать гипотезы, какими бы нереальными они ни казались;
·       формировать навыки самостоятельного решения проблем исследования.
- 
Учите анализу, синтезу, классификации, обобщению информации;
 
- 
Учите отстаивать свои идеи, учите отказываться от ошибочных.
 
- 
Помните такой афоризм: «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем» (Конфуций)
 
 Полезные ссылки:
   
   https://sites.google.com/site/unyjissledovatel/home
     https://sites.google.com/site/unyjissledovatel/home
   http://verhspas.68edu.ru/metog/Metod_vestnik/proek_dejat.htm
   http://www.numi.ru/
   http://mpgu.su/ob-mpgu/izdaniya-mpgu/zhurnal-issledovatel-researcher/
   Юный исследователь