Сайт учителя           Васиной Елены Евгеньевны

Полезные ссылки:

 

Проектно-исследовательская деятельность

                                                 

 

    Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте – люди, обладающие проектным типом мышления. Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся – проектно-исследовательской  деятельности.

 

Тема по самообразованию: "Исследовательская деятельность на уроках окружающего мира,  как средство развития познавательной активности младших школьников».

                                                                                                 «Образован не тот, кто много знает, а тот,

кто хочет много знать,и кто умеет добывать знания»

                                                                                                                                                  В. Вахтеров

 

      Вопросы формирования познавательной активности школьников относятся к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики. Реализация принципа активности в обучении имеет определенное значение, т.к. обучение и развитие носят деятельностный характер и от качества учения как деятельности зависит результат обучения, развития и воспитания школьников.

     Ключевой проблемой в решении задачи повышения эффективности и качества учебного процесса является активизация учения школьников.

     Познавательная активность – это интерес к учебной деятельности, к приобретению знаний, к науке.

     Ученые и методисты отмечают, что в последнее время наблюдается тенденция к потере интереса со стороны учеников к школьному образованию.

     Одно из противоречий, сложившихся в современной школе- противоречие между низкой познавательной активностью учащихся и ориентацией нового содержания образования на развитие личности, способной к самореализации.

 - Как развить у ученика интерес к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске?

- Как обучать, воспитывать и развивать без принуждения?

      Исследовательская деятельность является наиболее эффективным средством, обеспечивающим развитие мотивации учащихся и формирование познавательной активности. Именно поэтому опыт работы по теме «Исследовательская деятельность  как средство развития познавательной активности учащихся на уроках окружающего мира» актуален.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Педагогам, включающим в свою работу исследовательскую деятельность, необходимо помнить такие заповеди:

  •   Учите детей действовать самостоятельно, независимо, уклоняйтесь от прямых инструкций.
  • Не сдерживайте инициативы детей.

  • Не делайте за них то, что они могут сделать сами (или могут научиться) самостоятельно.

  • Не спешите с вынесением оценочных суждений.

  • Помогайте детям учиться управлять процессом усвоения знаний:

·       самостоятельно выявлять проблемы;

·       прослеживать связи между предметами, событиями, явлениями;

·       выдвигать гипотезы, какими бы нереальными они ни казались;

·       формировать навыки самостоятельного решения проблем исследования.

  • Учите анализу, синтезу, классификации, обобщению информации;

  • Учите отстаивать свои идеи, учите отказываться от ошибочных.

  • Помните такой афоризм: «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем» (Конфуций)

 Полезные ссылки:

  

   https://sites.google.com/site/unyjissledovatel/home

     https://sites.google.com/site/unyjissledovatel/home

   http://verhspas.68edu.ru/metog/Metod_vestnik/proek_dejat.htm

   http://www.numi.ru/

   http://mpgu.su/ob-mpgu/izdaniya-mpgu/zhurnal-issledovatel-researcher/

   Юный исследователь

Сайт создан по технологии «Конструктор e-Publish»