Сайт учителя           Васиной Елены Евгеньевны

 

Информационная безопасность

 

Проблема информационной безопасности в сетевой проектной деятельности необычайно актуальна в наше время. Современное образование сопровождается повсеместным использованием информационных ресурсов. Это находит отражение в последних государственных документах, регулирующих отношения в сфере образования – Федеральный Закон РФ «Об образовании», ФГОС НОО, Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года. Главным ориентиром отечественной школы является «воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества». В условиях современной модернизации российского образования особое значение приобретает проблема медиабезопасности учащихся, то есть – состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»). С активизацией роли Интернета в образовании учащиеся получили доступ ко многим образовательным ресурсам. Однако сознание современного школьника подвергается давлению хаотичного потока информации из Интернета. Она перекрывает знания ребенка, получаемые от родителей, воспитателей, учителей.

     Согласно российскому законодательству информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"). Преодолеть нежелательное воздействие компьютера возможно только совместными усилиями учителей, родителей и самих школьников.

   

 «Тест на компьютерную зависимость» 

Для установления компьютерной зависимости от компьютерных и интернет - игр предлагается серия вопросов:

1. Как часто ты играешь в компьютер?

а) каждый день - 3 балла

б) день через день - 2 балла

в) когда нечем заняться - 1 балл

2. По сколько часов в день играешь?

а) 2-3 часа  и  больше -  3 балла

б) час или 2 часа (заигрываюсь) - 2 балла

в) часик максимум - 1 балл

3. Сам ли ты выключаешь компьютер?

а) Пока компьютер не перегреется или родители не выдернут сетевой фильтр, или пока сам не засну, или пока цвета перестаю различать,  или пока спина не разболится, вообще  не выключаю - 3 балла

б) когда как , иногда сам выключаю компьютер - 2 балла

в) сам и по своей воле выключаю - 1 балл

4. Когда есть время,  ты его тратишь на ...

а) на компьютер на что же ещё  - 3 балла

б) всё зависит от случая (могу и за компьютером  посидеть)- 2 балла

в) вряд ли сяду за этот ящик  - 1 балл

5. Прогуливал ли ты учёбу, другое важное мероприятие ради того, чтобы поиграть в компьютер?

а) да прогуливал  - 3 балла

б) было пару раз да и то не такое важное событие - 2 балла

в) нет - 1 балл

6. Часто ли ты думаешь о самом  компьютере или играх на компьютере?

а) да постоянно - 3 балла

б) пару раз на день вспоминаю - 2 балла

в) редко,  почти не вспоминаю - 1 балл

7. Какую роль для тебя играет компьютер?

а) всё или почти всё  - 3 балла

б) значит много, но ещё есть много вещей, которые для меня значат не меньше - 2           балла

в) ни какой роли он для меня не играет - 1 балл

8. Приходя домой, ты первым делом...

а) сажусь за компьютер -3 балла

б) всегда по-разному, могу и за компьютер сесть -  2 балла

в) ну уж точно не сяду за компьютер -  1 балл

             Подсчитайте суммарный балл (диагноз)

От 8 до 12 баллов: норма («ну вроде ты нормальный»).

От 13 до 18 баллов: пока зависимости нет, но  стоит обратить пристальное внимание  на ребенка и его занятия (« пока ты не зависим, но только пока, мой тебе совет - следи за собой»).

От 19 до 24 баллов: компьютерная зависимость, необходимо обратиться к семейному психологу («срочно обратись к психологу, а лучше к психиатру - у тебя компьютерная зависимость»).

 

  Перечень  сайтов, на которых пользователи разной возрастной категории

(дети, подростки, взрослые) смогут найти для себя полезную информацию

по теме «Как быть безопасными в Интернете»

 

1. Сайт проектов Фонда Развития Интернет «Дети России Онлайн – сделаем интернет безопаснее вместе» http://detionline.com/helpline/about

 

2. Центр безопасного Интернета в России http://www.saferunet.org/

 

3. Началка http://www.nachalka.com/bezopasnost

 

4. Информационно-аналитический ресурс «Ваш личный Интернет» http://content-filtering.ru/aboutus/

 

5. Сайт Права и дети в Интернете http://school-sector.relarn.ru/

 

6.  Академия Касперского https://kids.kaspersky.ru/

 

Сайт создан по технологии «Конструктор e-Publish»