Формы организации методической работы
1. Работа педколлектива над единой педагогической темой – тема вытекает из проблемного анализа работы ОУ, обсуждается и утверждается педсоветом
2. Психолого-педагогические семинары.
Структура семинара – четкость формулировки темы, наличие подготовленных и озвученных заранее вопросов для обсуждения, наличие списка литературы.
3. Теоретические и научно-практические конференции.
Теоретические конференции (научный доклад и выступления) перед началом работы ОУ над какой-либо темой с целью выработки предложений к плану работы над темой, научно-практические – в конце работы над темой с целью утверждения и принятия рекомендаций для всех членов коллектива
4. Педагогические чтения (обсуждение наследия в целом или отдельного произведения одного из выдающихся педагогов, ученых и т.п.)
5. Методические выставки и бюллетени – демонстрация достижений учителя и школы, информация о том у кого и чему можно научиться, что позаимствовать, к кому обратиться
6. Методический кабинет в школе – коллекция цифровых ресурсов, наличие квалифицированного лаборанта-методиста-библиотекаря, наличие всей необходимой записывающей и воспроизводящей видеоаппаратуры
7. Предметный кабинет как творческая лаборатория учителя.
8. Стажерство. Наблюдение – основной метод деятельности стажера
9. Индивидуальное наставничество – длительная, активная, спланированная работа наставника с молодым учителем. Проблема – в создании пары наставник - специалист
10. Школа профессионального мастерства (мастера своего дела – школа высшего профессионального мастерства (новая идея – ее методическая разработка, открытый урок – анализ – творческое развитие идеи), те, кто работает добросовестно, но испытывают затруднения – школа совершенствования профессионального мастерства(анализ затруднений – вычленение и постановка проблемы – самообразование – тренировочные практические занятия) – педагогическая деятельность (уроки) – создание собственного опыта – анализ – определение перспектив развития опыта – доведение его до навыка), молодые специалисты – школа молодого педагога с целью изучения технологий современного урока, те, кто не стремится к творчеству – только индивидуальная работа, система мер по стимулированию, контроль деятельности каждого
11. Педагогические мастерские – форма занятий мастера с педагогами, проводимых с целью их знакомства со своей личной педагогической системой, созданной методами нестандартной педагогики конкретного мастера
12. Мастер-класс – обучающее занятие, представляющее образец исполнения чего-либо. «Передается мысль выведенная из опыта, но не сам опыт» (К.Д.Ушинский)
13. Заседания педагогических советов с обсуждением, оценкой и решением по чьему-либо педагогическому опыту, но прежде всего педсовет – это орган самоуправления
14. Творческие отчеты учителей (презентация портфолио)
15. Открытые уроки и внеурочные мероприятия – (цель – повышение квалификации приглашенных на учебу, либо экспертиза новшества) – разработка информационного проспекта – характеристика уровня обученности, обучаемости, возможностей класса – рассказ о проекте предстоящего урока – обоснование проекта (модификация, комбинаторика или новаторство) – ответы на вопросы по проекту – проведение урока – анализ урока учителем – анализ директором или завучем – ответу на вопросы по проведенному уроку – общая дискуссия – заключительное обобщение учителя)
16. Сайт учителя в Интернете
17. Конкурсы профессионального мастерства.